x
Отправить
+7 937 800 4828 (Многоканальный) +7 927 055 6656 tk.ltrans@mail.ru
Заказать обратный звонок

Вагоны-думпкары (самосвалы)



Думпкар
 (англ. dump car) — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.

Конструкция

Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60—75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30—45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.

Принцип работы

В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).

Думпкары выпускаются:

• четырёхосными — для преимущественно магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60—65 тонн)

• шестиосными — для преимущественно промышленных железных дорог (грузоподъёмность 100-105 тонн)

• восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)

• для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)

• узкоколейный думпкар — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20—22 тонн)

Применение думпкаров

• транспортирование вскрышных пород в отвалы

• транспортирование полезных ископаемых на склады или обогатительные фабрики

Производители думпкаров:

• Камбарский машиностроительный завод

• Стахановский вагоностроительный завод

• Калининградский вагоностроительный завод

• ООО «Трансмаш», г. Кривой Рог

• ПАО «Дизельный завод», г. Кривой Рог

 

Технические характеристики

  31-634 31-945 33-677 33-680 34-669 34-9023-02
Грузоподъёмность, т 105 66 105 105 145 118
Объём котла полный, м3 50 36 50 50 50 -
Масса вагона, т 48 27 62 50 77 68
Размеры вагона:            
  длина, мм 14900 11830 15040 15480 17630 18400
  ширина, мм 3520 3204 3254 3254 3380 -
  высота, мм 3241 3205 3395 3400 3490 -
Количество осей 6 4 6 6 8 8